Блог

Российские машины разрешат «пробить» по базе за 100 рублей

Онлайн-сервис, благодаря которому можно будет узнать историю всех зарегистрированных в России автомобилей, сделают платным. Об этом сообщает портал M24.ru со ссылкой на члена рабочей группы по созданию федеральной системы отслеживания автоистории Сергея Канаева.

«Для авторизованных пользователей справка будет стоить 100 рублей, для неавторизованных – одна тысяча рублей. Это нужно, чтобы исключить присутствие на портале посторонних лиц», – отметил Канаев.

Сервис, пока носящий рабочее название «АвтоСправка», начнет работать в первом квартале 2014 года. Сначала запустят московский портал с базой данных об автомобилях, зарегистрированных в столице. Открытое тестирование федерального ресурса запланировано на 2015 год. «Сначала Москва и другие регионы должны создать на своем уровне объединенные базы данных по автомобилям, а затем эти базы войдут в состав общероссийского проекта», – пояснил член рабочей группы.

Как сообщалось ранее, по своему принципу работы ресурс станет аналогичным американской системе Carfax. Для того, чтобы узнать, например, не числится ли машина в угоне, необходимо будет ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Помимо VIN-номера, в системе будут содержаться регистрационные знаки машины, марка, модель, а также номера шасси и двигателя.

Кроме того, «АвтоСправка» будет содержать сведения о комплектации автомобиля, ДТП с его участием, техосмотрах, количестве бывших владельцев, сроках обладания и о наложении на машину судебных и кредитных ограничений. Подобные данные будут предоставлены информационной системой ГИБДД, правительством Москвы, а также производителями и страховыми компаниями. На данный момент уже созданы единые федеральные базы данных МВД, страховщиков и налоговой службы. В дальнейшем в систему также планируется включить сведения таможенных служб и автосервисов.
 

На волоске от смерти или те, кому повезло!

 

Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, который вводит единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Хотя документ еще не принят окончательно, уже известны некоторые подробности, которые могут существенно изменить жизнь автомобилистов.

Как сообщает «Российская Газета», все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе были взяты из постановления правительства №361 и лишь подкорректированы с учетом практики применения. Например, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, однако теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.

Помимо общих коэффициентов износа, будет еще один — так называемый индивидуальный. Он будет начисляться в том случае, если какая-то деталь заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, у годовалого автомобиля после ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но зато на важнейшие детали, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.

Еще одна новость заключается в том, что теперь не будут применяться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её зачастую было невозможно или на это требовалось потратить огромное количество времени.
Наконец, самый важный вопрос новых правил — откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Все очень просто. В случае принятия методики будут разработаны ценовые справочники, в которых будет не менее 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода. В случае если у автовладельца окажется уникальный автомобиль, деталей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней стоимости запчасти.

Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на заседании правления РСА, предположительно в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Отметим, что сейчас в Госдуме обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и именно в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центробанка.

http://vk.com/aknso

 

Страница 2 из 4

«ПерваяПредыдущая1 2 3 4 СледующаяПоследняя»


 
Х
Отправить сообщение для
Х
Обнаружили ошибку на странице?